Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…. Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет? Кто в каком домике живет

Анна Брункова
Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?»

Программное содержание : Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка) . Воспитывать любовь и заботу к животным.

Интеграция областей : Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Материал и оборудование : Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши. Картинки с изображениями животных и их домиков .

Используемая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 С. 45-46

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать о ком идет речь.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (Дятел)

2. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно, речь идет о лисе и дятле. А кто знает, где они живут! Правильно, лиса живет в норе, а дятел в дупле. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Почему я спросила, именно о их домике ? Сегодня мы узнаем, кто из живых существ в каком домике живет .

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы в каких домиках живут другие животные? Рассматриваются различные варианты и дополняются воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте посмотрим иллюстрации, а затем по очереди пальчиками обведем по контору формы домиков и покажем в воздухе как их надо рисовать . А сейчас берем в руки альбомные листы и цветные карандаши, каждый из вас нарисует домик понравившегося животного. Детям, которые быстро справятся с работой предложить нарисовать рядом с домиком то животное , которое в нем живет.

3. Рефлексия.

О чем мы беседовали сегодня?

Что нового для себя вы узнали?

Публикации по теме:

Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

по рисованию, средний дошкольный возраст

Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животныевызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Интеграция: ОО «Физическое развитие », ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие».Предварительная работа.

    Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

    Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

    Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», А.Введенский «Птичка».

    Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

    Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Индивидуальная работа: Развивать умения у Варвары К., Насти Г. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Марка Б. и Ромы И. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Дети : Да!

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

    Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

    Весело на воле

Она летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

    Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики.

Воспитатель: Правильно!

(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы,Давайте отдохнём. А закрасим позже.

ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспект занятия по ИЗО, конспект занятия по рисованию в средней группе

Интегрированное занятие: Ознакомление с окружающим.
Кто построил новый дом?
Рисование. Дом моей мечты.

Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме — тысячи людей.

— Ребята, дом какой? Светлый, красивый, высокий, большой, кирпичный, красный, разноцветный, серый и т.д.

— А Вася каким был и каким стал?) Грустный, печальный, скучный, веселый, смешной, радостный, добрый.

— Как вы думаете, дом может быть грустным? Смешным? Добрым? Когда? Почему?

— Дети, хотите пофантазировать?

  • Предлагаю вам нарисовать дом, В КОТОРОМ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ.

Самостоятельная работа детей.

Название: Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Кто построил новый дом?»
Номинация: Детский сад, конспект занятия по рисованию в средней группе, конспект занятия по ИЗО, изодеятельность, средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: ГККП «ясли-сад «Солнышко»
Месторасположение: г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно ее, сжимая закрашивать предмет в одном направлении, выполнять последовательно все этапы работы. Аккуратно пользоваться гуашью.

2. Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).

3. Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.

4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.

Методы и приёмы обучения:

Словесные: вопросы, художественное слово;

Игровые: дидактическая игра «Кто в домике живет?», хороводная игра, сюрпризный момент (внесение игрушек: телефон, Пятачок);

Фонограмма песенки: «Зайка серенький сидит».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мышки, ёжика, зайчика.

Чтение стихов, потешек об этих животных.

Игры – драматизации, хороводные игры.

Оборудование:

Три домика, материал дидактическая игра «Кто в домике живет?», игрушка Пятачок, телефон.

Формат бумаги: альбомный лист с прорисовкой пейзажа, кисть одного размера, палочки, губки, салфетки, баночки с водой, гуашь (белая, черная).


Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит медвежонок Миша, здоровается.

Что же это у тебя в лапах?

Медвежонок предлагает угадать детям (показывает сначала круг, затем полукруг). Дети называют.

А сейчас мы с этой половинкой круга поиграем в игру «Кто в домике живет?

У нас в группе находится три домика, в этих домиках живут животные, а что за животные мы должны отгадать. Медвежонок нам немножко подскажет, он будет загадывать загадки про этих животных.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

(Дети достают из конверта плоскостные фигуры, выкладывают животных. При выкладывании плоскостной формы животных, рассматриваем их части тела, цвет).

Ребята, медвежонок предлагает нарисовать этим животным друзей, а то им так скучно в своих домиках.

Вы согласны нарисовать животных?

(Показываю альбомные листы с прорисовкой пейзажа, уточняем кто из животных в какой среде может жить.

Обращаю внимание: ёж, заяц, мышка серого цвета.

А как мы можем получить серую краску?

Напоминаю детям о закрашивании туловища в определенном направлении – слева направо, рисовать зайчика – способом тычка – по контуру, затем внутри контура уточняем этапы работы над прорисовкой животного – глазки, носик – пальчиком, иголки у ёжика – палочкой).

Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать?

Самостоятельная деятельность

(Провожу индивидуальную работу с детьми)

Медвежонок предлагает сходить в гости:

мышкам к мышке,

зайчикам к зайчику,

ежикам к ежику.

Как вы получили серую краску?

Как вы закрашивали слева направо?

Чем рисовали глазки, носик, иголки?

Кто же из вас знает стихотворение про ежика?

Что ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

А про мышку мы с вами расскажем чистоговорку.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

А вот с зайчиком мы поиграем в игру «Заинька – зайка» .

(Дети в кругу, в центре ребенок - зайчик)

Заинька – зайка,

С нами поиграй-ка! 2 раза

Я по кругу пойду

И дружка себе найду!

Ну-ка, Ваня, выходи.

И со мною поскачи.

Медвежонку у нас понравилось, давайте оставим погостить, поиграем с ним.

Диана Воскобойникова
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет?»

Тема : "Кто в каком домике живет ?"

Цель : учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

Программные задачи :

Образовательные : учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных, квадратных, овальных частей (будка (улей, скворечник) ;

Развивающие : развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа;

Воспитывающие : воспитывать у детей желание ухаживать за животными и птицами.

Оборудование : баночки для воды, кисти, краски, альбомные листы, картинки с изображением домиков .

В : - Ребята, наверняка, у вас у всех дома живет собачка , птички, кто-то держит пчел. Вот, собачки, например, они же не живут у вас на улице?

Д : - Нет!

В : - А где они у вас живут?

Д : - В будках.

В : - Правильно, собаки живут не на улице, у них тоже есть домики , специальные будки.

А для птиц, мы строим скворечники.

Чтобы держать пчел, им нужно тоже приготовить домики , вы знаете как называются домики пчел ?

Д : Да, улеи.

В : Правильно, улеи, или пасеки.

(Показываю детям иллюстрации, затем, предлагаю детям обвести по контуру форму будки).

Ребята, вот вы все попробовали обвести форму будки, и теперь вы знаете как нужно ее рисовать, а давайте мы с вами нарисуем этот домик в воздухе ? Итак, давайте нарисуем домик собаки (рисуем будку, молодцы.

Хорошо, ребята, вы знаете, как нужно рисовать домики , мы начнем рисовать будку собаки, скажите, что сначала мы будем рисовать?

Д : Сначала сам дом, а потом крышу и проход, для собачки.

В : Правильно, молодцы, а дом у нас будет квадратный или треугольный?

Д : Квадратный.

В : Правильно, а крыша?

Д : Крыша будет треугольной.

В : Молодцы, приступим к рисованию, ребята, сядьте правильно, итак, посмотрите, все сюда, и послушайте меня внимательно, на середине листа, коричневым цветом, мы нарисуем небольшой, красивый квадрат, но сразу, мы не закрашиваем его, теперь, сверху над квадратом, оранжевым цветом, рисуем треугольник, по размеру, такой же как сам домик , это крыша, затем в центре квадрата, черной краской, мы изобразим половину овала, это будет проход (показываю детям, на готовой картинке, технику изображения, итак, приступаем к работе. (в процессе занятия, помогаю детям советами, повторным показом. Детям, которые быстро справятся с работой, можно предложить нарисовать скворечник, или улей, объясню технику выполнения рисунка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.