Формула профессии: отважные профессии .

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

Задачи:

  • сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;
  • сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
  • подготовить к профессиональному самоопределению.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход мероприятия

До начала мероприятия учащиеся делятся на 5 команд путем жеребьевки и занимают места за столами (мероприятие проводится для учащихся двух классов). В жюри – учителя школы.

Учитель: «В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

(Слайд 3)

На экране вы видите 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?»

(Дети дают ответы.)

(Слайд 4)

Подведем итоги. Перед вами краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

(Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития).

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Сегодня мы поговорим о различных профессиях и о выборе профессии.

(Слайд 5)

Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из пяти столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды.

Задание 1. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию).

(Слайд 6)

Учитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 2: Вы получите карточки с названиями профессий, которые вы должны разбить на группы.

Первая группа профессий «Самые модные профессии».

Вторая группа – «Профессии, которые почти или совсем исчезли».(забытые)

Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа – «Самые отважные профессии».

Пятая «Появились только в XX веке»

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Посмотрим, так ли у вас получилось.

(Слайд 7)

На слайде и проверяем примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог

Профессии, которые почти или совсем исчезли: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик, кучер, фонарщик, пряха, прачка, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

«Появились только в XX веке» программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр.

(Слайд 8)

А теперь несколько вопросов о профессиях, которые помогут понять вам, насколько широк ваш кругозор в этой области

(Слайд 9)

Задание 3. «Вопросы»

Назовите орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.

Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой: сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

(Слайд 10)

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и несколько ремесел, которыми он владел. (ответ: Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)

(Слайд 11)

Кто был профессионалом: в литературе и медицине? (ответ: А. П. Чехов)

(Слайд 12)

Кто был профессионалом в музыке и химии? (ответ: А. П. Бородин)

(Слайд 13)

Кто был профессионалом:в литературе и дипломатии. (ответ: А. С. Грибоедов).

(Слайд 14)

Кем бы могли работать в наши дни:

  • Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом)
  • Красная Шапочка (ответ: социальным работником)
  • Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

(Слайд 15)

Выдь на Волгу, чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется,
То бурлаки идут бечевой.

Кем работают сегодня представители этой профессии? (ответ: мотористами-рулевыми.)

(Слайд 16)

Представители этой профессии говорят: «Работа у нас такая - доставлять людям радость». В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Назовите эту профессию и пословицу.

(Ответ: профессия – повар. Пословица: «Добрый повар стоит доктора».)

(Слайд 17)

Вопрос-шутка. Что общего у ЭВМ с коровой?

Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).

(Слайд 18)

«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». Ответ: дирижер.

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: профессия машинист - машинистка.)

(Слайд 19)

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопроскомандам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

(Слайд 20)

Задание 4. Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Записали, зачитали.

(Слайд 21)

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков. (На слайдах)

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу – своё желание.

Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо – потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

(Слайд 22)

Мы много лет проработали в школе и всегда интересовались дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече мы задаем вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получали ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе:

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

Здесь перечислены самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

(Слайд 23)

Оказывается, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

  • хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  • могу – это все, что мне по силам, по способностям;
  • надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

(Слайд 24)

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 с. (Дети рисуют фигурки.)

(Слайд 25)

Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь посмотрите ключ к тесту на слайде.

  • Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
  • Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
  • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
  • Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
  • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
  • Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

(Слайд 26)

Заключительное слово.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

(Слайд 27)

А теперь подведем итоги. Напишите сиквейн к слову профессия. А жюри в это время подводит итоги нашей игры.

(Слайд 28)

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Конспект классного часа для 8 класса

Сценарий классного часа по профориентации «Хочу - могу - надо»

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Эзоп

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача - помочь ребятам найти востребованную специальность. В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии (образец текста - в сценарии).

Оформление:

Крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов « = осознанный выбор профессии»;

Написать на доске слова: профессия, специальность, квалификация, должность;

Написать на доске профессиональные характеристики для игры «Визитка»:

2. Учитель математики высшей категории, директор школы.

3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха.

4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады.

5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

Картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий).

План классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».

II. Игра «Визитка».

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Формула профессии».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

VII. Тестирование.

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

II. Игра «Визитка»

Классный руководитель. После родительского собрания некоторые родители оставили мне свои визитки. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На доске записаны профессиональные характеристики, взятые мною из визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.

(Учитель читает профессиональные характеристики с доски, дети дают ответы.)

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. 8V. IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

V. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

Хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу - это все, что мне по силам, по способностям;

Надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

VII. Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?

Примерные ответы детей:

Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.

Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.

Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.

Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.

Спасатель – профессия отважных.

Если спросить какая профессия самая важная, разные люди назовут разные профессии. Одни назовут тяжелые мужские специальности, а другие – профессии, связанные c умственным трудом. Ведь в мире есть много хороших и нужных профессий. Но когда будете перечислять эти профессии, не забудьте о том, что в жизни бывают случаи, когда нам просто уже не обойтись без вмешательства, на мой взгляд, нескольких самых важных профессий.

Во все времена людям нужна была помощь во время пожаров, землетрясений и стихийных бедствий, и к ним на помощь приходили пожарные, врачи и сотрудники милиции.

А 25 лет назад, в общем-то, не так и давно, в России появилась новая профессия – спасатель. И произошло это, когда в 1990 году 27 декабря Совет Министров РСФСР принял постановление о создании Российского корпуса спасателей. В 1994 году эта служба стала называться Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

И сейчас всем нам хорошо известна аббревиатура - МЧС. И все знают, что в МЧС служат храбрые, отважные, самоотверженные, благородные люди.

Спасатели – те люди, кто приходит на помощь одними из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: пожарный, медик, водитель, верхолаз, водолаз.

Как часто представителям этой профессии приходится спасать жизни, и все зависит от их профессионализма, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как ценой ошибки может быть человеческая жизнь.

Спасатели должны мгновенно оценить обстановку, организовать, если нужно, эвакуацию, извлечь раненых, оказать первую помощь. Часто сотрудникам МЧС приходится работать, не дожидаясь конца бедствия, рискуя собственной жизнью.

Эти смелые люди и днём и ночью находятся на своем важном посту и готовы в любой момент прийти на помощь.

В своей работе они постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности.

Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путём долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

От всей души благодарю всех тех, для кого рисковать жизнью ради спасения людей – ежедневный опасный труд. Желаю вам крепкого здоровья, твердости духа, счастья, мира и добра. Пускай судьба воздаст вам сторицей за каждую спасённую жизнь. Огромное спасибо за вашу храбрость и отвагу в вашей поистине мужественной и опасной, но одной из самых нужных профессий.

Нихат Аббасов

ученик 9 класса

Колпинcкий район

Санкт-Петербурга

Люди отважных профессий

Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.

Наша жизнь настолько непредсказуема, что невозможно даже предугадать, какая напасть будет тебя поджидать за следующим поворотом. И при этом не надо забывать о том, что нас окружают люди, которые всегда готовы подставить нам своё плечо. Они хорошо знают своё дело и могут в любой момент прийти на помощь.

А вы знаете о том, что существует День спасателя России! О существовании такого праздника знают не все. А ведь мужество отважных парней, работающих в этой специальности, заслуживает уважение!

Что бы ни говорили, но работать спасателем может не каждый, потому что рисковать своей жизнью – это очень сложно. Рисковать не только своим здоровьем, но и жизнью в опасных ситуациях могут только отважные ребята.

Я считаю, что поздравлять их с праздником должны все, не только их родные и близкие, но и простые люди. Я хочу быть похожим на них. Спасибо вам за ваше чистое и отважное сердце!

Лахтанова Анастасия,

8б класс

гимназия № 227

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

«Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра

я должен идти в мой магистрат.

Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть»!

Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»

Порой наша жизнь не предвещает нам ничего неожиданного, все течет своим чередом, мы и не думаем, что беда может постучаться в наши двери. Но зачастую мир и спокойствие - это работа людей, вставших на нашу защиту. Нет, я не говорю о супергероях и людях, чья суперсила не раз спасала мир в комиксах и книгах, я говорю о реальных людях, занимающихся реальными проблемами реального мира!

Кто такой герой? Толковый словарь Ожегова дает определение, что герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. В словаре Ушакова герой исключительный по смелости или по своим доблестям человек.

Полицейские, врачи скорой помощи, пожарные, спасатели - все эти люди готовы пожертвовать ради нас не только своим временем и здоровьем, но и жизнью!

Наш мир можно представить в виде зеркала: с одной его стороны - мы, люди, живущие в мире и безопасности, а с другой стороны - люди, благодаря которым мы можем спокойно спать, зная, что наши дети, наши семьи, наши родные и наши жизни находятся под охраной!

Что же героического в профессии спасатель?

Меня попросили написать о героическом в профессии спасателя, и я с радостью написал бы именно о них, но я напишу обо всех тех людях, которым я обязан своей безопасностью! Когда нам плохо, нам нужен врач, когда нас обокрали, нам нужна полиция, когда мы лежим под завалом, нам нужны спасатели, и каждый раз, когда нам нужна помощь, эти героические люди всегда придут к нам и помогут, где бы ты ни был, какая помощь тебе ни понадобилась бы, они придут, днем и ночью, в пламя и в воду, придут!

Зачастую мы считаем, что наше спасение и помощь, оказанная нам спасателями, скорой помощью или полицией, - это их прямая обязанностей нам не стоит их благодарить - ведь это их работа, но вряд ли мы задумывались, на что идут эти люди, чтобы оказать нам помощь!

Оказание помощи людям - это довольно трудная и тяжелая работа, требующая полной самоотдачи, отваги, силы духа и преданности своему делу!

Эти люди готовы пройти через боль и страдания, через огонь и лед, преодолеть себя, сделать невозможное ради нашего спасения, это настоящие герои! Это не просто работа, это ответственность за наши жизни и наш мир, на защите которых стоят эти героические люди!

Просто представьте, сколько жизней, сколько судеб, сколько семей, дочерей и сыновей было спасено благодаря таким людям, как спасатели, сколько преступлений было предотвращено полицейскими, сколько болезней победили доктора!

Мы обязаны этим людям, людям, которые просто взяли и встали на нашу защиту, которые отдали свои жизни служению человеку, родине, стране, миру!

Мне 15 лет, и я не спас ни одного человека, я никого не вылечили, и, наверное, я не стану ни спасателем, ни врачом. Наверное, я не гожусь в герои и не смогу возложить на себя ответственность за жизнь, здоровье и безопасность человека, но я просто хочу сказать «спасибо» людям, которым не все равно, которым есть дело до моей жизни и здоровья, людям, делающим все для нашей безопасности!

Порой мы так увлекаемся героями книг и фильмов, что забываем о тех, кто на самом деле являются героями. Это такие же люди, как и мы, им тоже надо иногда поспать и поесть, но они нас берегут и защищают, и за это я говорю им «спасибо»! Мы частенько вспоминаем об их героизме только тогда, когда беда стучится в наши двери, но не стоит забывать об их смелости и героизме никогда, ведь они о нас никогда не забывают!!!

Юрша Алиса

9а класс

ГБОУ СОШ № 292

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Ежегодно, двадцать седьмого декабря, отмечается день спасателя МЧС России. За двадцать пять лет работники проявляли героизм, отвагу, доблесть и мужество. Множество сотрудников погибали при спасении: людей, домов или даже целых городов.

От самого чистого сердца спасаете нас в любую погоду, и ночью, и днем без сна вы сидите, следите за всеми, чтоб выручить нас из беды… Отважные, сильные, смелые без страха идете на помощь, животным и людям, всем-всем, кто нуждается в ней… От пожаров, наводнений, землетрясений помогаете спастись нам, когда мы растерялись…

Вы поможете всегда нам спастись от смерти!

И в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем спасателей с 25-летием МЧС Российской Федерации!

Баар Альбина

5 «а» класс

школа-интернат № 20

Петроградского района

Санкт-Петербурга

20 апреля 2018 года в 14.30 для школьников 8-11-ых классов пройдет профориентационная встреча «Формула профессии: отважные профессии» в режиме видеоконференцсвязи

В ходе мероприятия участники встречи познакомят школьников с профессиями, которые требуют особой подготовки — пожарного, спасателя разного профиля, дознавателя. Сотрудники МЧС расскажут о тонкостях своей героической профессии, о преимуществах поступления в ведомственные учебные заведения: гарантированном трудоустройстве, социальных гарантиях, достойной стипендии и многом другом.

Гости:
— Кафедра техносферной безопасности ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
— ГБУ АО «Служба спасения имени И. А. Поливаного»

Приглашаем школьников 8-11-ых классов принять участие в видеоконференции.
Для участия в ВКС необходимо:
1. Зарегистрироваться на сайте Цифрового образовательного кольца Архангельской области: http://webvideo.onedu.ru/ ;
2. Выбрать мероприятие из календаря (20 апреля 14ч.30 мин. «Формула профессии: отважные профессии»), нажать кнопку «Участвовать», выбрать место участия, нажать кнопку «Подтвердить»;
3. За 10 минут до начала мероприятия прибыть в выбранный Муниципальный центр Цифрового образовательного кольца.

*фото с офиц.страницы вКонтакте https://vk.com/club60573205
фото Майк Симонов



Наша жизнь настолько непредсказуема, что невозможно даже , какая напасть будет тебя ожидать за следующим поворотом.

Но при этом не следует забывать о том, что нас окружают люди, которые всегда готовы нам подставить свое плечо. Если этого не готовы сделать друзья, тогда можно положиться на профессионалов.

Они хорошо знают свое дело и могут в любой момент прийти на помощь. Вспомните фильмы о спасателях, какие они там все красивые и привлекательные, как хорошо они справляются со всеми заданиями.

Ну, конечно, фильм – это одно, а реальная жизнь — совершенно другое. Часто бороться с огнем, летать на луну или спасать человеческие жизни приходится обычным парням, с которыми мы учились в одной школе, а может даже и в одном классе, вместе играли в песочнице или бегали во дворе. Жизнь настолько удивительная, что иногда люди выбирают себе дорогу, по которой, казалось бы, они не могли пойти. Кого-то заставляют обстоятельства, кого-то жизненные принципы, а кому-то – это действительно интересно.

Если кто-то из ваших друзей или знакомых служит в ракетных войсках, тогда красивые поздравления на День ракетных войск подойдут для вас как нельзя кстати. При этом важно помнить о том, что не обязательно отдавать предпочтение стихотворениям, можно в прозе, но от чистого сердца сказать теплые и нежные слова благодарности и пожелать, то, о чем другие могут только мечтать. Поверьте, каким бы ни было поздравление, всегда приятно, если человек говорит это действительно искренне, а не с ехидной улыбкой и делая это только потому, что так принято.

А вы знаете о том, что существует день спасателя в России , который действительно празднуют? Можете не бояться признаться в этом честно. Потому что о существовании такого праздника знают только единицы. А ведь мужество отважных парней, работающих по этой специальности, заслуживает на настоящее уважение.

Чтобы там ни говорили, но работать спасателем сможет не каждый. Потому что рисковать своей жизнь понравится не каждому, да и позволить своим детям проявить себя в такой специальности. Ведь постоянно попадать в опасные ситуации, рисковать не только здоровьем, но и жизнью, смогут только отважные ребята. ь в их профессиональный праздник должны все, не только их родные и близкие, но и простые люди, которые хотя бы раз сталкивались с их профессией. Хотя, зарекаться от того, что вы с ними никогда не столкнетесь, тоже нельзя, потому что, от таких вещей просто невозможно уберечь ни себя, ни своих родных, как бы сильно вы не старались.