Сценарий открытия конкурса агитбригад. Сценарий агитбригады "новое поколение"

СЦЕНАРИЙ
районного конкурса агитбригад

«Твой выбор»

Презентация: «Вредные привычки» (Вёшковская ОШ)
(на сцену выходят ведущие)

Человек! Взрослый ты иль дитя,
Жизнь одна только есть у тебя,
Ты в ответе один за себя!
Кто сказал, что все надо попробовать?
Кто сказал, что все надо познать?
Нужно верную выбрать дорогу,
Чтобы твердо по жизни шагать!

Сегодня в этом зале собрались представители всех школ района. Мы молодежь! За нами будущее! А каким оно будет, зависит от нас!

Ведущий1 Добрый день, дорогие друзья, участники конкурса агитбригад за здоровый образ жизни «Твой выбор»!

Ведущий2 Мы приветствуем всех тех, благодаря кому наш конкурс, наш праздник состоится. Огромное спасибо ребятам, которые приняли участие в конкурсе и учителям, которые организовали ребят в команды и помогли им воплотить на сцене свои идеи.

Ведущий1 Сегодня нам с вами предстоит увидеть выступления пяти команд агитбригад.

Ведущий1 - Конечно, существует много способов выражения своих идей и мыслей. Человечество придумало множество форм пропаганды и агитации. Одной из таких форм является «агитбригада».

Ведущий2 - Агитбригада - это была своего рода «живая газета». Все значительные общественные и политические события немедленно находили своё сценическое воплощение в выступлениях агитбригад. Все актуальные и злободневные проблемы общества сразу же становились объектами для сатиры, которая была мощным оружием.

Ведущий1 - Однако, мы не будем сегодня углубляться в теорию и историю агитбригадного движения, ведь всем нам предстоит лично убедиться, что это движение живёт и развивается,

Вместе ведущие Что и в 21 веке оно не потеряло своей актуальности и своего зрителя.

Наш конкурс проводится второй раз и надеемся, что будем встречаться ежегодно.

Ведущий2 - Но, поскольку у нас сегодня не просто выступления агитбригад, а конкурс, постольку оценивать конкурсные выступления будет компетентное жюри. Итак, разрешите представить уважаемых членов жюри нашего конкурса:

У нас в гостях ..

Ведущий1 - Слово для открытия конкурса школьных агитбригад предоставляется председателю жюри конкурса:

Слово председателя жюри

Ведущий2 - Спасибо. Но перед тем, как команды начнут свои выступления, мне хотелось бы рассказать старинную притчу. Шёл однажды по дороге мудрец. Вдруг видит - навстречу ему идёт человек и везёт тяжёлую тачку с камнями. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь, что ли, камни таскаю» - ответил тот. Идёт мудрец дальше. Видит - идёт другой человек с такой же тачкой, полной камней. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «На хлеб зарабатываю» - ответил человек. Идёт мудрец дальше, а навстречу ему снова человек с тяжёлой тачкой камней. «А ты что делаешь?» - спросил мудрец человека. «Храм строю» - ответил человек. Я не зря рассказала эту притчу. Если подумать, то, конечно, каждый из этих трёх людей по-своему был прав в своих ответах. Но суть притчи в другом. Не столь важно, ЧТО ты делаешь в жизни, важнее другое: РАДИ ЧЕГО ты это делаешь. И нам очень важно, чтобы вы знали и понимали «что» и «ради чего» вы делаете в этой жизни. Мы искренне надеемся и верим, что ваши дела и помыслы чисты.

А я уверена, что это именно так и есть. И предстоящие выступления ребят сегодня это докажут.

Ведущий2. (за кулисами) Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может непростую, хотим вам рассказать.
Девочк а (фоновая музыка)
Я по саду как-то шла,
Семицветик там нашла
Удивительной раскраски.
Он волшебный был, из сказки.
Может каждый человек стать счастливым с ним навек
Лишь лепесточек оторвав и
желанье загадав.

Девочка
«Что ж сейчас мне загадать?»

Ведущий (за кулисами)- девочка решала
Сколько ты не пожелай всего будет мало!
Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.
Девочка У кого совет спросить, как с цветочком поступить?
Семицветик, помоги!
Что мне делать подскажи?

Песня «Посмотри как ярко солнце светит» (1 куплет и припев)

Ребята, помогите мне загадать правильные желания. (обращается к ведущим)

Ведущие: Мы – молодое поколение, которое выбирает жизнь.

И этот цветок непростой. Он – отражение нашей жизненной позиции. Цвет каждого лепестка этого Семицветика, как и семь цветов радуги имеет своё обозначение.
Красный – любовь
Оранжевый - молодость
Жёлтый – активность
Зелёный – здоровье
Голубой – успех
Синий – спорт
Фиолетовый – уверенность
И только вместе эти цвета дают радость жизни!

Наш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине!
Мы – против негативных явлений. А значит - выбираем успех.
Наш выбор здоровье, спорт.
Девочка: Я знаю, что мне загадать!

Я хочу стать такими как вы!

Ведущий: Смотри выступления ребят и сделай правильный выбор!

Ведущий2 - Итак, мы начинаем наш конкурс. И первой на эту сцену приглашается агитбригада _____ .

(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №1

(ведущие выходят)

Ведущий1 - Да, замечательно, у меня просто нет слов! Это было выступление агитбригады ____ .

Просто удивительно, что ребята поднимают в своих выступлениях такие глобальные проблемы, так интересно раскрывают тему.

Ведущий2 - Да я с тобой согласна. Но этому можно научиться. Вот как сказал об этом Чижевский:

О, наблюдай творимое вокруг,

Смотри в себя - и замыкай сей круг,

Познай других - и свой познаешь дух,

Познай себя - и мир раскроешь вдруг.

Ведущий1 - Лучше поэта и не скажешь. Но давай раскроем и познаем ещё одну команду, команду ____________________________________ школы. Я думаю, что они нас тоже удивят и порадуют своим выступлением.

Ведущий2 - Я только «за». Итак, на сцене команда

(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №2
(ведущие выходят)

Ведущий2 - Огромное спасибо ребятам _____

Ведущий2 - И если ты не забыл, у нас сегодня конкурс, то есть ребята борются за призовые места.

Ведущий1 - А ещё они борются за правильный образ жизни, что требует не только силы воли, чистых помыслов, но и таланта.

Ведущий2 - Таланта нашим ребятам не занимать.

Ведущий1 - Согласен. Однако давай смотреть дальше. На сцену приглашается команда ____ .

(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №3
(ведущие выходят)

Ведущий1 -Спасибо большое ребятам из ____

Очень важно знать, что хорошо, а что плохо. И помогать друзьям, попавшим в беду. И своей жизнью доказывать, что здоровье-это самая главная составляющая жизни.

Ведущий2 -Фалес Милетский, который жил в Древней Греции в шестисотые года до н.э., на вопрос «Какая жизнь самая лучшая?» –, отвечал: «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».

Ведущий1 -Действительно, осуждая наркоманию, табакокурение и алкоголизм, мы не должны допустить их и в свою жизнь, а если это случилось, постараться как можно скорее избавиться от вредных привычек.

Ведущий2 - И в этом нам наверняка помогут ребята из _____

Приветствуем их.

(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №4
(ведущие выходят)

Ведущий1 -Аплодисменты ребятам ____!

Ведущий2 - Да, я снова и снова убеждаюсь, что агитбригадное движение живёт и развивается, что оно никогда не потеряет своей актуальности и новизны.

Ведущий1 - А сколько труда ребятами проделано!

Ведущий2 - Главное - полезного труда, творческого труда, труда во благо благородной цели.

Ведущий1 - Великий Марк Аврелий по этому поводу сказал так: «Не уставай же получать пользу, принося её».

Ведущий2 - Очень правильно. Тот, кто приносит людям пользу, кто делает людям добро, тот получает пользы и добра вдвойне. Это тоже одна из граней правильного, здорового образа жизни.

Ведущий1 - Эх, как жаль, что сейчас выступят ребята из ___ и это будет последнее сегодня выступление.

Ведущий2 - Да, мне тоже жаль. Так давай же поболеем за ребят, ведь они так долго ждали своей очереди.

Ведущий1 - Давай, тем более, что выступать последними, как и первыми, тяжело.

Итак, завершает конкурсную программу выступление агитбригады ____. Встречайте! (ведущие уходят)

ВЫСТУПЛЕННЕ АГИТБРИГАДЫ №5

(ведущие выходят)

Ведущий2 - Спасибо команде! У меня просто нет слов.

Ведущий1 - А у меня есть слова, много хороших слов! И все команды достойны похвалы. Но пусть за меня их скажут ребятам члены жюри.

Ведущий2 - Члены жюри, конечно, скажут своё слово, но я представляю, как им трудно сейчас придётся.

Ведущий1 - Да, была бы моя воля, я бы разделил своё сердце на 5равных частей и отдал бы всем командам поровну.

Ведущий2 - Увы, это невозможно. Конкурс есть конкурс. Но я знаю точно одно: проигравших сегодня не будет. Ведь если после сегодняшних выступлений ребят хоть один человек задумался над собой, своей жизнью, своим здоровьем, стал на капельку чище, добрее, повернулся лицом к другу, улыбнулся, протянул ему открытую ладонь - это уже победа.

Ведущий1 - Да, я согласен. Это уже победа. Но самая главная победа- это победа, одержанная над собой. И все ребята, все участники сегодняшнего конкурса уже победили: они сегодня с этой сцены громко и честно сказали «Нет» наркомании, табакокурению, алкоголизму, сквернословию, лени, лжи. Все они встали на сторону здорового образа жизни, и нас теперь стало больше.

Ведущий2 - Спасибо вам, ребята, за ваш выбор, за вашу жизненную позицию, за ваш труд и ваше творчество! А пока наше уважаемое жюри будет совещаться, решать нелёгкую задачу по определению победителей сегодняшнего конкурса, мы предлагаем вам и всем зрителям посмотреть ролики, которые были созданы ребятами на конкурс

(ведущие уходят)

Звучит музыка: Ты да я, да мы с тобой

(10 класс раздает шарики в зал)

Музыка стихает.

Ведущий Мы дарим вам красные шарики как символ детского сердца.

Все вместе: Берегите наши сердца!

Ведущий Спешите делать добрые дела,

Спешите руку протянуть упавшим,

Чтобы для тех, кто дебрями в ночи

Сейчас бредёт теряя направленье

Блеснул рассвет …и первый луч

Им подарил надежду и спасенье!

Мы, юное поколение 21-го века пришли сюда, чтобы сказать своё решительное «НЕТ» вредным привычкам

Вы спросите: «Почему?»

МЫ сделали свой выбор!

Вед.: Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна!

Вед.: Мы хотим любить, верить в честность, добро творить!

Вед: Мы заявляем на весь белый свет:

Вед: Жизни – да!

Вед.: Смерти – нет!

Вед: Спорту – да!

Вед : Никотину – нет!

Вед.: Здоровью – да!

Вед.: Алкоголю – нет!

Вед: Добру – да!

Вед. : Наркотикам – нет!

Вед : Здоровье наше – дар природы

Так будь здоровым, человек

В эпоху техники и моды

Вместе: Здоровью посвяти свой век.

Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни

Все ПОЮТ ПЕСНЮ «Счастье-это мир в цветах»

На мотив песни «Мы желаем счастья вам»

Звучат фанфары.

(выходят ведущие)

Ведущий1 - Вот и настало мгновение, которого мы все так долго ждали.

Ведущий2 - А участники нашего конкурса не просто ждали и ждут, они ещё надеются и верят. Так пожелаем же им, чтобы их надежды оправдались. И пусть победит сильнейший!

Ведущий1 Для объявления итогов и награждения победителей районного конкурса школьных агитбригад мы приглашаем на сцену председателя жюри конкурса:

(На фоне торжественной музыки на сцену поднимается

председатель жюри)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

(тушь для награждения)

Ведущий1- На этом наш конкурс завершён! До встречи в следующем году

Ведущий2- И помните: тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведёт к ней! Счастливого вам пути!

Ведущий1- И до свидания!

(фоновая музыка)

Положение о Конкурсе агитбригад «Новое поколение выбирает...»

1.Общие положения

1.1 Городской конкурс агитбригад «Новое поколение выбирает...» (далее Конкурс) проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

1.2 Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса агитбригад в области профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних (далее – Конкурс).

1.3 Организация конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», приоритетного национального проекта «Образование», планом Департамента образования города Москвы.

1.4 Предметом Конкурса являются агитационные выступления команд, направленные на развитие позитивных установок в области профилактики негативных проявлений.

1.5 Работы должны быть уникальны и не иметь повторений.

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Цели Конкурса:

  • привлечь внимание участников образовательного процесса к позитивным ценностям: семье, спорту, культуре поведения, здоровому образу жизни;
  • снизить риски возникновения негативных проявлений среди подростков города Москвы.

2.2 Задачи конкурса:

  • формирование стремления участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;
  • выработка отрицательное отношение участников образовательного процесса к вредным привычкам;
  • поднятие престижа семейных ценностей, ценности здоровья для подростков;
  • развитие мотивации у старшеклассников к достижению успеха и умения адекватно принимать неудачи.

3. Условия конкурса и порядок представления работ:

3.1 Выступление агитбригад должно соответствовать целям, нести сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, создание новых социальных ценностей, поддержка общественных ценностей. При подготовке агитбригады необходимо учитывать заданную тематику. Выступление
должно быть интересным, живым, музыкальным, затрагивающим проблемы современного общества длительность выступления не более 10 минут. Акцент в содержании выступления должен быть сделан на позитивных сторонах жизни школьников. Количество участников в агитбригаде не более 10 человек.

На конкурс принимаются только три заявки с лучшими агитбригадами от Округа!

Оцениваться будут выступления обучающихся, записанные на видео!

3.2 К участию в конкурсе агитбригад допускаются обучающиеся (в возрасте 14 - 17 лет) и педагоги образовательных организаций. Прием заявок на участие в Конкурсе проходит до 2 апреля 2015 года..
Заявка должна быть оформлена по установленной форме (см. приложение 1), к заявке прилагается ссылка на видео или Компакт – диск с не монтированной видеозаписью выступления агитбригады на сцене.

4. Тематика конкурса агитбригад

  • пропаганда здорового образа жизни и спорта, добровольчества;
  • пропаганда «за мир во всём мире»;
  • популяризация обучения и личностного роста.

5. Критерии оценки

  • позитивные направленность и содержание программы;
  • оригинальность идеи;
  • исполнительский уровень;
  • эстетическое (форма одежды, наличие единого атрибута во внешнем виде участников) и музыкальное оформление программы.

6. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проходит в три этапа.

3. 22 апреля 2015 года Подведение итогов Конкурса, выступления победителей и церемония награждения.

Работы принимаются от методистов территориальных групп ГМЦ по адресу электронной почты Zavalskyav@сайт.
Куратор конкурса - Завальский Артём Владиславович

Людмила Даденкова

Цель : пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов ОО «БРПО» .

Задачи : выявить лидерские качества участников агитбригады ; способствовать развитию инициативы и самодеятельности; воспитывать гражданственность и патриотизм, создавать условия для сохранения и приумножения традиций белорусского народа; воспитывать любовь к Родине, окружающим людям, природе.

Форма проведения : агитбригада .

Номинация : Всегда готов!

Участники : члены пионерской дружины «Радуга» имени И. К. Вольватенко 11-14 лет.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация «Дорогою добра » , свето-музыкальная аппаратура, фонограммы фрагментов песен «Алые паруса» , «Пионер ! Всегда готов!» , «Дорогою добра » , гимна пионеров Беларуси .

Оформление : ткани 7-ми цветов радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, красный галстук, красная ткань, барабаны.

Костюмы : черные брюки, белые рубашки, пионерский галстук , пилотки, ленты, перчатки.

Действующие лица : участник 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Звучит фонограмма песни «Алые паруса» .

На сцену выходят две девочки и мальчик.

Участник 1 :Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди . Они приносили всем радость, дарили добро , всегда первыми приходили туда, где случалось несчастье.

Участник 2 : А чтобы их повсюду узнавали, символом добра и справедливости они выбрали алые паруса.

В волшебной стране, стране далекой,

Где солнце, тепло всегда.

Там люди с добрыми глазами ,

Там жизнь любви полна!

Где алый парус по волнам мчится, там зла и горя нет.

Если вдруг с кем беда случится

Они людям дарят свет.

Припев :

Алые паруса, синие небеса.

Мы верим все в добро и чудо !

Пусть будет жизнь светла!

Во время исполнения песни 2 девочки танцуют с красными полотнами, изображая алые паруса.

Участник 3 :Все вы знаете эту замечательную легенду о пионерском галстуке !

Ведь пионерский галстук это отличительный символ ребят с добрыми сердцами !

Но это легенда!

А первые пионерские отряды появились в далёком 1922 году. Всесоюзная пионерская организация носила имя Владимира Ильича Ленина.

Участник 2 : Ребята того времени тоже носили галстуки, галстуки алого цвета, и славились добрыми поступками !

Участник 4 выносит и демонстрирует красный галстук.

От прадедов наших и наших отцов

Звонкий клич нам достался :

Пионер ! Будь готов!

(Выходят 3 барабанщика, под барабанную дробь выбегают остальные участницы и выстраиваются по диагонали . Под музыку «Пионер ! Всегда готов!» перестраиваются, отдавая салют)

Выстраиваются в 2 линии , выкрикивают все по одной фразе.

Страна пионерия - море улыбок !

Страна пионерия- море чудес !

Это тысячи галстуков ярких!

Это тысячи добрых сердец !

Детство наше звонкой песней разливается вокруг!

Мир прекрасен и чудесен, если рядом верный друг!

Мы приглашаем в круг друзей,

Всем вместе будет веселей!

Присоединяйтесь к нам друзья

И мы пойдём дорогою добра !

Под фрагмент песни «Дорогою добра маршируют на месте. Барабанщики уходят со сцены , оставляют барабаны и выносят радугу из разноцветной ткани.

Участник 5 С улыбкой в новый день

В кругу своих друзей!

Мы пойдём одной дорогой ,

не выбирая лёгкий путь!

Участник 3 Долг пионера по жизни строгой-

Красного галстука, что на груди

Всегда и во всём ты достоин будь!

Вылаживают радугу с эмблемами, каждый участник натягивает по одной ленте, один сзади удерживает все ленты.

Участник 6 А на пути нас ждёт радуга пионерских дел ! Ведь сколько нужных и полезных дел должен успеть совершить пионер !

Участник 7 КРАСНЫЙ – цвет нашей истории. Мы – пионеры нынешнего поколения свято чтим традиции наших предков! Ведь, тот, кто не знает своего прошлого, не может с уверенностью смотреть в будущее ! И галстук пионеров Беларуси , как и флаг нашей республики, сохранил красный цвет, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад.

70 лет Великой Победы!

Мы помним о подвигах! Мы благодарны всем, кто не жалея жизни завоёвывал нам мир! Из года в год мы головы склоняем к обелискам, несём цветы, спасибо говорим!

Участник 1 ЗЕЛЕНЫЙ – цвет, который добавился к флагу нашей страны и пионерскому галстуку ! Цвет надежды, весны и возрождения, лесов и полей нашей родной страны. Пионер-это патриот ! Мы бесконечно любим свою родину! Беларусь, родной наш край! С каждым годом процветай! Наш пионерский труд тебе , Отчизна, знай! А Белорусский орнамент на флаге - символизирует древнюю культуру народа, духовное богатство и единство. И год культуры нашей задачей является преумножать культурное наследие нашей Родины!

Участник 5 и 6 ОРАНЖЕВЫЙ И ЖЁЛТЫЙ, это цвет солнца, которое согревает нас своим теплом! Как и пионерская организация , которая даёт возможность каждому ребёнку и пионеру , и октябрёнку чувствовать себя тепло и комфортно. Защищает права и интересы каждого и каждому даёт возможность проявить свои таланты! Недавно Белорусской Республиканской пионерской организации исполнилось 25 лет!

И с этой датой мы всех поздравляем!

Хором : Виват, пионерия !

Задорно и звонко мы в светлое будущее шагаем!

Участник 2 ГОЛУБОЙ - цвет чистоты и благородства! Среди нас нет равнодушных к чужим проблемам и бедам! Поэтому пионеры всегда спешат оказать помощь, проявить внимание и заботу, проводя акции для ветеранов, одиноких и пожилых, для детей, для бездомных животных.

Наш девиз :

Хором : - Всех теплом заботой окружи и самому светлее будет жить!

Участник 4 СИНИЙ – Беларусь моя синеокая, край озёр и журчащих рек! Василек в золотых полях! Облака в голубых небесах! Это то, что нам нужно беречь! И мы проявляем заботу о каждом уголке родной природы, заботясь о чистоте и красоте родной земли!

Участник 8 ФИОЛЕТОВЫЙ - цвет неуёмной фантазии, творчества и таланта! Это стихи, песни, танцы, рисунки, множество конкурсов и игр. Цвет веселья и задора нашего звонкого детства!

Участник 6 Вот сколько забот и важных дел!

Участник 5 Вот чем живёт сегодня пионер !

Участник 2 Кто ещё не с нами, мы вас приглашаем!

Участник 4 Жить с общим девизом мы вас призываем!

Участник 3 Пионер ! К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!

Хором : Всегда готов!

Звучит фрагмент гимна пионеров Беларуси . (выход)

Государственное учреждение образования

«Мазоловский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

Команда пионерской дружины «Радуга» имени И. К. Вольватенко


СЦЕНАРИЙконкурса школьных агитбригад
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Звучат фанфары(на сцену выходят ведущие)
Ведущий1 Добрый день, дорогие друзья, участники конкурса агитбригад «За здоровый образ жизни»!
Ведущий2 Мы приветствуем всех тех, благодаря кому наш конкурс, наш праздник состоится. Огромное спасибо ребятам, которые приняли участие в конкурсе и учителям, которые организовали ребят в команды и помогли им воплотить на сцене свои идеи.
Ведущий1 Сегодня нам с вами предстоит увидеть выступления девяти команд агитбригад.
Ведущий2 «Здоровый образ жизни»... Наверное, не стоит объяснять этот тезис. Он говорит сам за себя.
Ведущий1- Конечно, существует много способов выражения своих идей и мыслей. Человечество придумало множество форм пропаганды и агитации. Одной из таких форм является «агитбригада». Интересно то, что эта форма была придумана и получила широкое развитие именно в нашей стране, в первые годы Советской власти. B народе агитбригады называли «синеблузниками», так как в своём большинстве члены агитбригад носили полосатые сине-белые блузы.
Ведущий2- Агитбригада - это была своего рода «живая газета». Все значительные общественные и политические события немедленно находили своё сценическое воплощение в выступлениях агитбригад. Все актуальные и злободневные проблемы общества сразу же становились объектами для сатиры, которая была мощным оружием «синеблузников».
Ведущий1- Агитбригады того времени не ждали своего зрителя, а сами шли к нему. Они выступали на заводах и фабриках, на колхозных полях, в клубах и парках, в воинских частях и даже на военных кораблях. B простой, доступной и яркой сценической форме они несли свои идеи людям, среди которых было очень много безграмотных, которые не читали газет и не имели возможности слушать радио.
Ведущий2- Вот почему выступлений агитбригад всегда ждали, как глотка свежего воздуха, как источника новостей, происходящих в стране, как носителей и проводников новых идей, как обличителей всего закостенелого, вредного и пошлого.
Ведущий1- Однако, мы не будем сегодня углубляться в теорию и историю агитбригадного движения, ведь всем нам предстоит лично убедиться, что это движение живёт и развивается, что и в Ведущий2Ведущий1 веке оно не потеряло своей актуальности и своего зрителя.
Ведущий2- Но, поскольку у нас сегодня не просто выступления агитбригад, а конкурс, постольку оценивать конкурсные выступления будет компетентное жюри. Итак, разрешите представить уважаемых членов жюри нашего конкурса:
Председатель жюри – директор школы – Зарецкая Елена Олеговна
Члены жюри:
Заместитель директора по учебной части – Кизьякова Светлана Анатольевна
Заместитель директора по воспитательной работе – Тимощук Наталья Сергеевна
Учитель истории – Савинова Елена Николаевна
Учитель ОБЖ – Кубарев Сергей Алексеевич
Ведущий1- Слово для открытия конкурса школьных агитбригад предоставляется председателю жюри конкурса: Зарецкой Елене Олеговне
Слово председателя жюри
Ведущий2- Спасибо. Но перед тем, как команды начнут свои выступления, мне хотелось бы рассказать старинную притчу. Шёл однажды по дороге мудрец. Вдруг видит - навстречу ему идёт человек и везёт тяжёлую тачку с камнями. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь, что ли, камни таскаю» - ответил тот. Идёт мудрец дальше. Видит - идёт другой человек с такой же тачкой, полной камней. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «На хлеб зарабатываю» - ответил человек. Идёт мудрец дальше, а навстречу ему снова человек с тяжёлой тачкой камней. «А ты что делаешь?» - спросил мудрец человека. «Храм строю» - ответил человек. Я не зря рассказала эту притчу. Если подумать, то, конечно, каждый из этих трёх людей по-своему был прав в своих ответах. Но суть притчи в другом. Не столь важно, ЧТО ты делаешь в жизни, важнее другое: РАДИ ЧЕГО ты это делаешь. И нам очень важно, чтобы вы знали и понимали «что» и «ради чего» вы делаете в этой жизни. Мы искренне надеемся и верим, что ваши дела и помыслы чисты.
Ведущий1- А я уверена, что это именно так и есть. И предстоящие выступления ребят сегодня это докажут.
Ведущий2- Итак, мы начинаем наш конкурс. И первой на эту сцену приглашается агитбригада _____ класса.Приготовиться ____ классу.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №1(ведущие выходят)
Ведущий1- Спасибо ребятам из ___класса за интересное выступление. Мне даже почему-то вспомнились слова Сенеки: «жить счастливо и жить согласно с природой - одно и тоже».
Ведущий2- Да, мудрые слова, при чём очень созвучные теме нашего конкурса. А великий Байрон об этом же пишет в стихах: «Нет, одиноким быть не может тот, чей дух с природою один язык найдёт».
Ведущий1 - Замечательные слова. Но своей очереди для выступления ждут ребята из _____ класса. Давайте же дадим им слово.
Приготовиться команде ____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №2
(ведущие выходят)
Ведущий1- Да, замечательно, у меня просто нет слов! Это было выступление агитбригады ____ класса. Просто удивительно, что ребята поднимают в своих выступлениях такие глобальные проблемы, так интересно раскрывают тему.
Ведущий2- Да я с тобой согласна. Но этому можно научиться. Вот как сказал об этом Чижевский:
О, наблюдай творимое вокруг,
Смотри в себя - и замыкай сей круг,
Познай других - и свой познаешь дух,
Познай себя - и мир раскроешь вдруг.
Ведущий1- Лучше поэта и не скажешь. Но давай раскроем и познаем ещё одну команду, команду ____________________________________школы. Я думаю, что они нас тоже удивят и порадуют своим выступлением.
Ведущий2- Я только «за». Итак, на сцене команда____ класса. Приготовиться ребятам из ____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №3(ведущие выходят)
Ведущий2- Спасибо, ребята. Замечательное выступление. Так и хочется сказать: «Чтобы дышать - и воздуха мне мало, а чтобы жить - мне мало даже мира!»
Ведущий1- Прекрасные слова. Это ты сказала?
Ведущий2- Увы, это сказал Камоэнс.
Ведущий1- Тогда и я тебя поддержу, правда, словами Фейербаха: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека».
Ведущий2- Да, жалкому и пустому человеку не доступен здоровый образ жизни, ведь у него нет здоровых мыслей. Однако я в нетерпении посмотреть выступление следующей команды.
Ведущий1- И я тоже. Выступает агитбригада ______ класса. Приготовиться ребятам из ____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №4(ведущие выходят)
Ведущий2- Огромное спасибо ребятам _____ класса. Очень талантливое выступление.
Ведущий1- И я так считаю. А знаешь, как сказал Гёте? «Талант растёт в тиши уединенья, характер образуется в борьбе».
Ведущий2- Очень правильно сказал. И если ты не забыл, у нас сегодня конкурс, то есть ребята борются за призовые места.
Ведущий1- А ещё они борются за правильный образ жизни, что требует не только силы воли, чистых помыслов, но и таланта.
Ведущий2- Таланта нашим ребятам не занимать.
Ведущий1- Согласен. Однако давай смотреть дальше. На сцену приглашается команда ____ класса. Приготовиться ____ классу.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №5(ведущие выходят)
Ведущий2- Прекрасно! Спасибо, ребята, просто порадовали.
Ведущий1- Целиком поддерживаю. После таких выступлений у меня просто
крылья вырастают, хочется что-то хорошее сделать, что-то настоящее совершить.
Ведущий2- Кстати, я давно хотела спросить: а как у тебя насчёт здорового образа жизни?
Ведущий1- Если честно, то пока не всё получается. Но я стремлюсь.
Ведущий2- Молодец. Давай старайся.
Ведущий1- Обязательно буду стремиться к здоровому образу жизни. А сейчас на сцену стремятся ребята из агитбригады _____ класса. Приготовиться ребятам из _____ класса.
(ведущие уходят)
ВЫСТУIIЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №6
(ведущие выходят)
Ведущий1- Спасибо ребятам из _____ класса.
Ведущий2- Спасибо. А я хочу вернуться к нашему предыдущему разговору. Хочешь, я тебе помогу в стремлении к здоровому образу жизни, вернее, не я, а прекрасный восточный поэт Джами? Слушай:
Пять важных правил в жизни соблюдай -
на земле увидишь светлый рай:
в делах мирских не возмущай покой,
зря не рискуй своею головой,
здоровье береги, как редкий клад,
живи в достатке, но не будь богат,
и пусть приходит разделить досуг
к тебе надёжный и сердечный друг.
Ведущий1- Красиво сказано.
Ведущий2- А главное - правильно. И совершенно правильно будет пригласить на сцену агитбригаду ____ класса. Приготовиться ребятам из _____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №7(ведущие выходят)
Ведущий1-Спасибо большое ребятам из ____ класса. Очень важно знать, что хорошо, а что плохо. И помогать друзьям, попавшим в беду. И своей жизнью доказывать, что здоровье-это самая главная составляющая жизни.
Ведущий2-Фалес Милетский, который жил в Древней Греции в шестисотые года до н.э., на вопрос «Какая жизнь самая лучшая?» –, отвечал: «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».
Ведущий1-Действительно, осуждая наркоманию, табакокурение и алкоголизм, мы не должны допустить их и в свою жизнь, а если это случилось, постараться как можно скорее избавиться от вредных привычек.
Ведущий2- И в этом нам наверняка помогут ребята из _____ класса. Приветствуем их. Приготовиться ____ классу.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №8(ведущие выходят)
Ведущий1-Аплодисменты ребятам ____ класса!
Ведущий2- Да, я снова и снова убеждаюсь, что агитбригадное движение живёт и развивается, что оно никогда не потеряет своей актуальности и новизны.
Ведущий1- А сколько труда ребятами проделано!
Ведущий2- Главное - полезного труда, творческого труда, труда во благо благородной цели.
Ведущий1- Великий Марк Аврелий по этому поводу сказал так: «Не уставай же получать пользу, принося её».
Ведущий2- Очень правильно. Тот, кто приносит людям пользу, кто делает людям добро, тот получает пользы и добра вдвойне. Это тоже одна из граней правильного, здорового образа жизни.
Ведущий1- Эх, как жаль, что сейчас выступят ребята из ___ класса и это будет последнее сегодня выступление.
Ведущий2- Да, мне тоже жаль. Так давай же поболеем за ребят, ведь они так долго ждали своей очереди.
Ведущий1- Давай, тем более, что выступать последними, как и первыми, тяжело.
Итак, завершает конкурсную программу выступление агитбригады ____ класса. Встречайте!
(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕННЕ АГИТБРИГАДЫ №9
(ведущие выходят)
Ведущий2- Спасибо команде ___ класса! У меня просто нет слов.
Ведущий1- А у меня есть слова, много хороших слов! И все команды достойны похвалы. Но пусть за меня их скажут ребятам члены жюри.
Ведущий2- Члены жюри, конечно, скажут своё слово, но я представляю, как им трудно сейчас придётся.
Ведущий1- Да, была бы моя воля, я бы разделил своё сердце на 9 равных частей и отдал бы всем командам поровну.
Ведущий2- Увы, это невозможно. Конкурс есть конкурс. Но я знаю точно одно: проигравших сегодня не будет. Ведь если после сегодняшних выступлений ребят хоть один человек задумался над собой, своей жизнью, своим здоровьем, стал на капельку чище, добрее, повернулся лицом к другу, улыбнулся, протянул ему открытую ладонь - это уже победа.
Ведущий1- Да, я согласен. Это уже победа. Но самая главная победа- это победа, одержанная над собой. И все ребята, все участники сегодняшнего конкурса уже победили: они сегодня с этой сцены громко и честно сказали «Нет» наркомании, табакокурению, алкоголизму, сквернословию, лени, лжи. Все они встали на сторону здорового образа жизни, и нас теперь стало больше.
Ведущий2- Спасибо вам, ребята, за ваш выбор, за вашу жизненную позицию, за ваш труд и ваше творчество! А пока наше уважаемое жюри будет совещаться, решать нелёгкую задачу по определению победителей сегодняшнего конкурса, мы предлагаем вам и всем зрителям посмотреть ролики, которые были созданы старшеклассниками
(ведущие уходят)
Звучат фанфары.
(выходят ведущие)
Ведущий1- Вот и настало мгновение, которого мы все так долго ждали.
Ведущий2- А участники нашего конкурса не просто ждали и ждут, они ещё надеются и верят. Так пожелаем же им, чтобы их надежды оправдались. И пусть победит сильнейший!
Ведущий1 Для объявления итогов и награждения победителей районного конкурса школьных агитбригад мы приглашаем на сцену председателя жюри конкурса:________________________________________________________
(На фоне торжественной музыки на сцену поднимается
председатель жюри)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
(тушь для награждения)
Ведущий1- На этом наш конкурс завершён! До встречи в следующем году!
Ведущий2- И помните: тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведёт к ней! Счастливого вам пути!
Ведущий1- И до свидания!
(фоновая музыка)
Конец

Сценарий проведения конкурса агитбригад «Мы за безопасную дорогу!» До начала мероприятия звучит легкая музыка. Затем звучит голос. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Звучит музыка на выход ведущей. В: Добрый день! Мы приветствуем всех, кто собрался в нашем уютном зале. Мы живем в небольшом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называют эти правила? Все отвечают: Правила дорожного движения. Раздаётся звук машинных тормозов, сирена, свисток. На сцену выбегает Коля Нарушилкин. НАРУШИЛКИН : Уф! Еле убежал! ( осматривается, видит детей, жюри, закрывает глаза и стонет ) Что, опять про дорогу?! Я и так все про нее знаю. Сколько лет перебегаю дорогу - и ни разу даже не испугался. Водители-то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся. В: Ну, во - первых, здравствуй Коля! Что опять нарушаем? Это просто тебе сейчас повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через дорогу бегом. НАРУШИЛКИН: А что тут опасного? В: Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением. А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наб-лю-дать. НАРУШИЛКИН: Да пока я наблюдать буду, так весь день может пройти, а мне еще много чего нужно успеть сделать! В: Твоя спешка может привести к беде! Ведь много дорожно транспортных происшествий происходит по невнимательности не только водителей, но и пешеходов. Поэтому нужно знать правила дорожного движения! НАРУШИЛКИН: Да их там столько много, как их запомнишь? А учить я никогда не любил! В: А ты, Коля, оставайся и посмотришь, как ребята подготовились к конкурсу агитбригад «Мы за безопасную дорогу!». Они тебе в очень интересной форме представят все правила дорожного движения. НАРУШИЛКИН : Это интересненько! Посмотреть в «интересной форме». НАРУШИЛКИН проходит в зал, садится на место. В: Сегодня наш конкурс пройдет под девизом «Мы за безопасную дорогу!» Почему мы так его назвали? Наверное, потому, что в наш век на дорогах стало больше транспорта, участились случай травматизма. И у нас собрались команды из разных школ Ужурского района, чтобы показать свои знания и агитационные способности в конкурсе агитбригад «Мы за безопасную дорогу». Поприветствуем команды:
    Команда Локшинской средней общеобразовательной школы. Команда Средней общеобразовательной школы № 6 г.Ужура. Команда «Постовой» центра дополнительного образования. Команда Средней общеобразовательной школы № 6 филиал г.Ужура. Команда школы-интерната г. Ужура. Средняя общеобразовательная школа №3. Команда Средней общеобразовательной школы № 1 г.Ужура. Команда «Фрилансеры» центра дополнительного образования. Команда Средней общеобразовательной школы № 1 г.Ужура
В: А для того, чтобы выявить сегодня победителей, мы пригласили не менее компетентное жюри. Итак:
    Старший лейтенант полиции, инспектор по пропаганде отделения ГИБДД отдела Министерства Внутренних Дел РФ по Ужурскому району - Аксененко Виктор Анатольевич. Заместитель директора по творческой работе дома культуры Российской армии Елена Николаевна Котлерова. Художественный руководитель Районного дома культуры Марина Викторовна Разваляева.
В: С напутственными словами к нашим участникам обратиться Виктор Анатольевич Аксененко. Звучат фанфары. В: Спасибо большое Виктор Анатольевич! Дорогие ребята! Сегодня будут оцениваться не только агитбригады. Под лозунгом «Мы за безопасное движение» представлены работы декоративно-прикладного творчества, художественного творчества и фотоработы расположенные на втором этаже здания ЦДО. Итак, команды готовы? (отвечают) Жюри готово! Поехали! Команды выступают в порядке очерёдности. В: Первыми на нашу сцену приглашается команда______________________________. Готовиться команда________________________________________________. Звучит обратный отсчет «6,5,4,3,2,1, всё» В: Наш конкурс агитбригад завершился. Все команды представили свои программы. Теперь остаётся самая важная работа, которую проделает наше жюри – выявит победителей. Мы попросим жюри пройти в совещательную комнату. Жюри уходит. В: А пока жюри совещается. Небольшая разминка. Под музыку проходит зарядка. В: Ну что отдохнули немного? И снова за дело! Все вы идёте со школы домой, и очень часто вам приходится переходить дорогу. Но все ли вы знаете правила перехода через неё? Это видео поможет вам вспомнить, а может быть и узнать правила дорожного движения. Проецируется видео. ( Если жюри не готово, то проходит викторина). Звучат фанфары на выход ведущей. В: Дорогие друзья! Для награждения в номинации декоративно – прикладное творчество приглашается Елена Николаевна Котлерова. В: Для награждения победителей в номинации художественное творчество и фототворчество на сцену приглашается Марина Викторовна Разваляева. В: Кто же стал победителем в конкурсе агитбригад «Мы за безопасную дорогу». Для награждения приглашается Аксененко Виктор Анатольевич. Звучат фанфары. Проходит награждение. Звучит музыка на выход ведущей. Появляется ведущий с НАРУШИЛКИНЫМ. В: Ну что, Коля, тебе всё стало ясно? НАРУШИЛКИН: Да яснее некуда! Синий цвет любимый мой, У меня над головой Небо синее всегда В речке синяя вода.
На дорогах синий знак, Мне подскажет где и как Перейти дорогу смело, Переход найти умело.
Вот ступеньки вниз ведут - Переход подземный тут. Пешеходный переход - Обозначен “зеброй” - ВОТ!
В: Вот и подошел к концу наш конкурс. Мы поздравляем победителей и участников конкурса всем говорим большое спасибо, желаем Вам успехов в учебном году. НАРУШИЛКИН: И будьте осторожны на дорогах! В: Давайте все вместе скажем наш девиз «Мы за безопасные дороги». До новых встреч!